Бланк карантинного сертификата

 

Ozon.ru

 

Уважаемые пользователи нашего сайта, эта страница посвящена — «Бланк карантинного сертификата«.

 

Содержание


 

Бланк карантинного сертификата

Выдача фитосанитарных сертификатов и выдача карантинных сертификатов

Документ, подтверждающий проведение профилактического фитосанитарного обеззараживания складских помещений, предназначенных для хранения заявленной к ввозу подкарантинной продукции, в соответствии с правилами и нормами обеспечения карантина растений

Выписка из договора (контракта), на основании которого производится вывоз подкарантинной продукции с территории РФ, в части, касающейся фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции.

Заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции

О новой форме карантинного и фитосанитарного сертификата

Уважаемые питомниководы!

На Едином портале Минэкономразвития для общественного обсуждения выложен ведомственный приказ

«Об утверждении формы фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата,

карантинного сертификата».

Ответы Резвого Г.И.-

На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? Насколько обоснованной, на Ваш взгляд, является проблема, указанная разработчиком в сводном отчете? Каким образом, на Ваш взгляд, указанная разработчиком в сводном отчете цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой?

С одной стороны, действительно в РФ, до сих пор не было официальной формы карантинного сертификата (КС), которая была бы утверждена приказом Министра сельского хозяйства РФ и зарегистрирована в Министерстве юстиции России. Поэтому если проблема в этом, то разработка данной формы, давно актуальна. Однако нельзя забывать, что в настоящее время форма КС уже утверждена некоторыми действующими НПА. Например: 1. «Общими правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971), раздел 13 «Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в международном сообщении» (Утверждены Минавтотрансом РСФСР 25.10.74 по согласованию с Госпланом РСФСР и Госарбитражем РСФСР, параграф 12 «Живые растения, цветы, клубни, плоды, семена и т.п. отправляемые из местностей, объявленных под карантином, принимаются к перевозке только по предъявлении отправителем на каждую партию разрешений и карантинных сертификатов, Бланк карантинного сертификата, выдаваемых инспекцией по карантину растений Министерства сельского хозяйства (Приложения №8 и №9)»; 2. Так же, форма КС утверждена пунктом 18, Приказа Росморфлота от 29.11.1996 № 43 «Об утверждении правил морской перевозки продовольственных грузов, Бланк карантинного сертификата, животных, птиц и сырья животного происхождения, растительных грузов и рекомендаций к ним» которой были утверждены Правила морской перевозки растительных грузов, Бланк карантинного сертификата, подконтрольных карантину (Введены в действие с 1.04.1997).

С другой стороны, такого документа как карантинный сертификат нет больше не в одной стране мира. Исходя из того, что п.2, ст.3 ФЗ от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений» (далее – №206-ФЗ), установлено, что в области карантина растений применяются международные договоры Российской Федерации, международные стандарты по фитосанитарным мерам, региональные стандарты, руководства и (или) рекомендации в области карантина растений, может уже пора задуматься об этом? Я думаю, что даже сами разработчики не смогут обосновать, необходимость этого документа для партии, которая уже имеет заключение о карантинном фитосанитарном состоянии, подтверждающее ее чистоту. Зачем еще один документ, подтверждающий то же самое — не понятно. К тому же и заключение, в соответствии с п.1, ст.29, №206-ФЗ выдает ФОИВ и карантинный сертификат тот же ФОИВ п.3, ст.21, №206-ФЗ. Очевидно, что все это делается исключительно для осложнения оборота чистой подкарантинной продукции. И никакой ответственности для ФОИв, Бланк карантинного сертификата, в случае если обследованная партия окажется на самом деле зараженной, не предусматривается (примечание №4, проекта Карантинного сертификата).

Позволит ли принятие нормативного правового акта решить поставленную проблему? Существуют ли иные реалистичные способы решения указанной проблемы? Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более результативны?

Да позволит, если не окажутся действующими сразу несколько форм КС утвержденных различными ведомствами. Кроме этого, обязательно, предложенную разработчиками форму КС нужно дополнить примечанием №5: «оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью». Как того требует норма п.1, ст.21, ФЗ от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений» (далее – №206-ФЗ). Это позволит полностью исключить оформление КС в бумажном виде, что серьезно сэкономит финансовые затраты из государственного бюджета и из бюджетов предпринимателей, а так же ускорит общее время оформления этого документа.

Насколько обоснованными, по Вашему мнению, являются введение новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти и органов местного самоуправления, предлагаемый порядок их реализации, а также оценки трудозатрат и численности сотрудников? Укажите имеющиеся у Вас количественные оценки (с указанием источников данных). Насколько обоснованной является оценка соответствующих расходов бюджетной системы Российской Федерации?

Мне кажется введение КС совсем не обосновано. Судите сами. В соответствии с п.15, ст.2, №206-ФЗ, карантинный сертификат это документ, который удостоверяет соответствие партии подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям и выдан федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, при перемещении подкарантинной продукции по территории Российской Федерации. То есть документ, подтверждающий соответствие партии, каким-то требованиям. При этом, выдается КС на основании заключения пп.5, п.2, ст.21, №206-ФЗ, которое так же, как и КС выдается Россельхознадзором п.1, ст.29, №206-ФЗ и подтверждает наличие или отсутствие в подкарантинной продукции карантинных вредных организмов. Таким образом, если и КС и заключение подтверждают фитосанитарную чистоту, и КС и заключение выдаются одним и тем же органом — зачем их два? КС это дополнительная бумажка, ведь перед оформлением КС, тот же РСН уже проверил партию и выдал заключение. Причем, в соответствии с п.2, ст.29, №206-ФЗ, именно инспектор отбирал образцы для проведения лабораторных исследований в целях получения заключения. Кроме этого, огульно нарушается принцип одного окна. Смотрите, для того чтобы получить в Россельхознадзоре КС, вам нужно предоставить в Россельхознадзор заключение выдаваемое тем же Россельхознадзором. Кроме здравого смысла, в данном случае нарушаются сроки оформления КС. Так в соответствии с п.3, ст.21, №206-ФЗ, КС оформляется Россельхознадзором в течение 3х дней. Но оформляется он на основании заключения, срок оформления которого законом не регламентирован. Следовательно, выдавая Вам вначале заключение, а затем после предъявления Вами этого заключения, оформляя в трехдневный срок КС, Россельхознадзор может свободно удлинять общий срок оформления КС за счет срока оформления заключения.

Оцените, насколько понятны предусмотренные проектом нормативного правового акта обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

Да противоречат. В частности, в проект бланка КС включен пункт с предписанием — «предписываются следующие карантинные фитосанитарные мероприятия …». Во-первых, ФЗ от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений» не содержит такого понятия как «фитосанитарные мероприятия», поэтому логично было бы, не использовать его в проекте новой формы КС. Во вторых ФЗ от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений», пп.7, п.1, статьи 9, определяет исчерпывающий перечень случаев, Бланк карантинного сертификата, по которым должностные лица ФОИВ вправе выдавать предписания. Среди них нет предписаний в отношении чистой подкарантинной продукции, на которую оформляется КС. Потому что, в соответствии с пп.3, п.4, ст.21, №206-ФЗ, на зараженную подкарантинную продукцию, КС не оформляется, это — основание для отказа в его оформлении. Многие детали разрабатываемого проекта приказа, в частности формы КС, на мой взгляд, сделаны умышленно непонятными, другие абсолютно излишними. Например, если пп.3, п.4, ст.21 Федерального закона от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений», устанавливает, что «основаниями для отказа в выдаче карантинного сертификата являются заражение и (или) засорение подкарантинной продукции карантинным объектом. Для чего же тогда разработчики включили в форму КС пункт «Сведения о карантинном фитосанитарном состоянии продукции…», если заранее известно, что она чистая, в противном случае КС вообще не оформляется. Примечанием №1, формы КС, вводится новое понятие «отдельная партия». Данного понятия ФЗ от 21.07.2014 №206-ФЗ «О карантине растений» не содержит, следовательно, его использование не законно и позволит, обследовать одну и ту же партию, столько раз сколькими частями вы будите ее реализовывать. Следовательно финансовые затраты будут увеличиваться кратно. По этой причине данный пункт примечания из проекта необходимо убрать. Пункт №4 примечания «данный сертификат, не накладывает ни каких финансовых обязательств на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а так же на ее должностных лиц и представителей». Однако! Таким образом, если Вы как законопослушный гражданин, обратились в уполномоченный орган за обследованием и оформлением КС на партию подкарантинной продукции, и Вам выдали этот документ, а в дальнейшем выяснилось что данная подкарантинная продукция заражена и на нее не должен был оформляться КС, при этом Вам нанесен экономический ущерб, возможно и вред окружающей среде, то этот орган, который обследовал партию и выдал разрешение на ее перевозку – ни за что не отвечает. А тем не менее, п.2, ст.31, №206-ФЗ установлено, что вред, причиненный вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в области карантина растений имуществу гражданина или юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поэтому мне кажется, пункт №4 примечаний нужно убрать, а вместо него записать норму п.2, ст.31, №206-ФЗ.

Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, Бланк карантинного сертификата, по отраслям, количество в Вашем районе или городе и проч.)? Укажите имеющиеся у Вас количественные оценки расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений (с указанием источников данных), в том числе следующие виды расходов: прямые денежные расходы (плата за лицензии, сертификаты и т.п.), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью и т.п. повышение неопределенности при инвестировании, ограничение доступа к различным рынкам, повышение цен на ресурсы, затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке, затраты на предотвращение или компенсирование возможного переключения потребителей или поставщиков. Укажите прямые и косвенные, а также единовременные и периодические издержки.

В разрабатываемый проект КС, изначально заложены административные барьеры, которые всем субъектам предпринимательской деятельности придется преодолевать. Например, для оформления ФСС и КС необходимо наряду с другими документами предъявить заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции (п.1, ст.29, №206-ФЗ). Так же установлено что в целях получения заключения о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции отбор проб и (или) образцов подкарантинной продукции для проведения лабораторных исследований осуществляется должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений (п.2, ст.29, №206-ФЗ). Однако на основании чего инспектор приедет отбирать образцы, в какие сроки, войдут ли эти сроки в трехдневный срок оформления ФСС или КС или трехдневный срок будет увеличен при желании на любой неопределенный срок.

Об утверждении формы бланков разрешений (лицензий), сертификатов, Бланк карантинного сертификата, свидетельств

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Приказ от 18 апреля 2005 г. № 152 "Об утверждении формы бланков разрешений (лицензий), сертификатов, Бланк карантинного сертификата, свидетельств"

В целях упорядочения оформления и выдачи разрешений (лицензий), сертификатов, Бланк карантинного сертификата, свидетельств и других документов при осуществлении функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимиков, Бланк карантинного сертификата, обеспечения плодородия почв, Бланк карантинного сертификата, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функций по защите населения от болезней, общих для человека и животных, в соответствии с Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 327, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы бланков разрешений (лицензий), сертификатов, Бланк карантинного сертификата, свидетельств для применения в сфере ведения Россельхознадзора (прилагаются).

Бланк карантинного сертификата

2. Начальникам Управлений Россельхознадзора — В.П. Арсеньеву, А.П. Варнакову, И.К. Рождественскому, В.В. Поповичу в месячный срок разработать и представить на утверждение проекты положений о порядке выдачи разрешений (лицензий).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федеральной службы Е.А. Непоклонова.

Руководитель С.А. Данкверт

Образцы карантинного и фитосанитарного сертификатов, Бланк карантинного сертификата, импортного карантинного разрешения и акта фитосанитарного контроля растительных материалов и транспортных средств

Образцы карантинного и фитосанитарного сертификатов, Бланк карантинного сертификата, импортного карантинного разрешения и акта фитосанитарного контроля растительных материалов и транспортных средств

См. также

Правила по охране территории Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков от 19.02.1996 г

Правила по охране территории Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков от 25.02.1998 г.

Приказ Минсельхоза РФ от 17 июля 2000 г. N 668 Об отмене "Правил по охране территории российской федерации от карантинных вредителей, возбудителей болезней и сорняков"

Статью " Ветеринарный и фитосанитарный беспредел"

Карантинный сертификат

Подборка наиболее важных документов по запросу Карантинный сертификат (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Карантинный сертификат

"Комментарий к Федеральному закону от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений"

(под ред. Ю.В. Сорокиной)

("ЭлКниги", 2013) Статья 8. Карантинная фитосанитарная сертификация подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Судебная практика. Карантинный сертификат

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.07.2015 N Ф04-20726/2015 по делу N А03-15297/2014

Требование: О взыскании с покупателя долга по договору поставки картофеля.

Обстоятельства: Поставщик предоставил сертификат об отсутствии карантинных объектов. Покупатель указал на несоответствие картофеля техническим требованиям ГОСТ Р 51808-2001, потребовал вернуть предоплату и возместить расходы.

Встречное требование: О взыскании предоплаты, расходов по проведению экспертизы, утилизации товара, оплате услуг по получению груза, подаче и уборке вагонов.

Решение: 1) Основное требование удовлетворено, поскольку товар не оплачен в полном объеме; 2) В удовлетворении встречного требования отказано, так как покупатель нарушил правила приемки груза, не доказал поставку товара ненадлежащего качества и соблюдение условий его хранения. АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18.12.2014 N Ф06-17999/2013 по делу N А12-10381/2014

Требование: О взыскании денежных средств, Бланк карантинного сертификата, уплаченных за товар ненадлежащего качества.

Обстоятельства: Покупатель сослался на то, что у племенных бычков, Бланк карантинного сертификата, приобретенных у продавца, впоследствии было выявлено вирусное заболевание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Инструкции и руководства для всех © 2015 Frontier Theme