Ремонт главного тормозного крана камаз своими руками

 

Ozon.ru

Эта страница «Ремонт главного тормозного крана камаз своими руками» создана для пользователей, которые хотят найти советы и инструкции, которые относятся к теме этого проекта «Инструкции и руководства для всех».

 

Содержание


 

Ремонт главного тормозного крана камаз своими руками

Ремонт Камаза своими руками — советы и руководство по ремонту

Поскольку водители грузовиков часто перемещаются на значительные расстояния, часто им приходится выполнять ремонт Камаза своими руками. Конечно, в большинстве случаев о полноценном ремонте речь не идет — не может же водитель таскать за собой прицеп с запасными частями. Тем не менее, задача водителя — правильно выполнить диагностику и принять меры для того, чтобы благополучно вернуться на базу или доехать до автосервиса.

Однако основной способ предотвратить поломки — профилактика. Тем более, что для такой машины как Камаз, ремонт и обслуживание выполняется в четком соответствии с заводскими рекомендациями. Заводом-изготовителем предусмотрен начальный период эксплуатации нового транспортного средства — тысяча километров. В этот период особенно важно выполнять все рекомендации производителя, в частности, не превышать скорость в пятьдесят километров в час и не нагружать автомобиль более чем на 75 процентов от номинала. Тем более, что к каждой новой машине прилагается весь комплект документов, Ремонт главного тормозного крана камаз своими руками, в том числе и руководство по ремонту Камаза.

Основные правила эксплуатации автомобиля. Часто выполняемый ремонт

Понятно, что ремонт имеет своей целью, прежде всего, предотвращение более серьезных поломок. К такого рода предупреждающим мероприятиям относится и своевременная замена всех рабочих жидкостей Понятно. что смазочные и охлаждающие жидкости должны подбираться в строгом соответствии с имеющимися рекомендациями производителя авто.

Течи в системе охлаждения, неисправности клапанов и прокладок бачка должны в обязательном порядке устраняться сразу после их обнаружения. В противном случае все это может привести к кавитационным разрушениям блока и жидкостного насоса.

А, скажем, ремонт двигателя Камаз своими руками может потребоваться в том случае, если загорелся аварийный сигнализатор давления в смазочной системе. В этом случае движение продолжать нежелательно до тех пор, пока неисправность не будет найдена и устранена. К преждевременному выходу из строя двигателя может также привести и использование машины с негерметичным впускным трактом.

Чтобы не возникло трещин в бобышках крепления цилиндровых головок нужно надежно изолировать резьбовые отверстия под болты от попадания внутрь загрязнений или жидкости. Особенно важно выполнять такую изоляцию в том случае, если планируются проводиться работы по замене головок двигателя.

Иногда ремонт может потребовать ведения сварочных работ. В этом случае очень важно проконтролировать отключение аккумуляторной батареи. Также с генератора нужно снять плюсовой контакт. Что касается провода массы сварочного аппарата, то он должен подсоединяться близко к сварному шву.

Как известно,  ремонт, будет выполняться реже, если обеспечить автомобилю надлежащие условия эксплуатации. Впрочем, существую и рекомендации относительного того, как следует себя вести с неисправным автомобилем:

  • если во время движения произошла утечка охлаждающей жидкости, то систему охлаждения можно долить водой. Следует знать, что мера эта — временная. На такой охлаждающей жидкости можно доехать до места проведения ремонта,
  • если перемещение машины осуществляется по дорогам с жидкой грязью, то необходимо периодически выполнять промывку поверхности радиатора водой под напором. Это позволит избежать такой процедуры, как ремонт радиаторов грузовых авто. Для того, чтобы осуществить такую промывку, нужно поднять кабину. Следите за тем, чтобы струя воды не попала на генератор,
  • буксировка автомобиля с неработающим двигателем обязательно должна включать операцию по снятию карданного вала. Это поможет отсрочить ремонт КПП Камаза, ведь в противном случае вам будут обеспечены задиры подшипников шестерен вторичного вала в коробке передач.

Периодичность проведения технического обслуживания

Как уже упоминалось, важность профилактических осмотров недооценивать нельзя. Ведь благодаря этому вы можете избежать такой манипуляции, как ремонт ТНВД. да и сможете себя застраховать от неприятных поломок во время движения.

Выполнять нужно ежедневный осмотр основных деталей и узлов. Этот осмотр включает в себя и проверку уровня рабочих жидкостей, а также несколько других манипуляций:

  • проверка состояния привода рулевого управления,
  • проверка действия всех тормозных систем,
  • проверка состояния колес и шин.

Для того, чтобы обеспечить безотказную работу всех узлов, Ремонт главного тормозного крана камаз своими руками, проводятся плановые проверки. Их периодичность — два раза в год. Такие техосмотры носят название сезонного обслуживания и предназначены для подготовки автомобиля к эксплуатации соответственно в зимний и летний период.

Ремонт генераторов

Обычно, если завести двигатель, то на приборной панели должны гаснуть все контрольные лампочки, но вот если этого не произошло – значит Вам потребуются знания о том, как производить ремонт автомобильных генераторов.

Первым делом что необходимо проверить – это состояние ремня генератора, он может либо оборваться, либо просто необходимо его подтянуть и проблема будет устранена. Но самый худший вариант развития событий, это если понадобится ремонт/замена генератора.

Ремонт генераторов – процесс серьезный, и к нему нужно подходить с “холодной” головой. Не нужно сразу бросаться и приобретать новый генератор, ведь это только Ваши предположения, а проблема может быть совсем не в нем. Чтобы убедиться, что проблема точно в генераторе, нужно проверить приборную массу (подлезть к ней очень тяжело, но явно дешевле нового генератора!). Если с ней все в порядке, то значит проблема точно в генераторе!

Ремонт генератора автомобиля может потребовать из-за различных неисправностей, самая частая – это обрыв ремня генератора или его ослабление. Ремонт генератора своими руками процесс не легкий, для этого могут понадобиться дополнительные приборы, например, вольтметр, электропривод, амперметр, нагрузочный реостат. Они необходимы для того, чтобы проверить техническое состояние генератора.

Производя ремонт авто генератора необходимо правильно знать точную последовательность разборки и сборки генератора, в противном случае самому лучше даже не пытаться чинить.

Если ремень генератора в порядке, то в первую очередь необходимо проверить состояние других деталей генератора: обмоток статора, обмотку возбуждения ротора, диоды блока выпрямления. Проверка обмотки статора происходит с помощью аккумулятора и индикатора. Проверяется обрыв или короткое замыкание. Обмотку возбуждения ротора тестируют при помощи омметра. Для этого необходимо его щупы присоединить к контактам якоря, а проверять стоит на отсутствие разрывов. Чтобы провести диагностику диодов блока выпрямления потребуется аккумулятор и лампа. Если диод неисправен, то он либо не пропускает ток вообще, либо сразу в обоих направлениях.

Ремонт генераторов серьезный процесс, ведь генератор важная часть автомобиля! Если Вы знаете, что сами с этим не справитесь, то не стоит даже пытаться искать инструкции или обучающие видео, лучше сразу отогнать машину в мастерскую!

Тормозные краны и компрессор автомобилей Камаз — разборка и сборка

Двухсекционный тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Разборка двухсекционного тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

— Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски корпусом рычага вниз

— Снимите упорное кольцо 32 (рис.1)

— Выньте из нижнего корпуса 25 выпускное окно 31, кольцо 29, пружину 28 и клапан 27 нижней секции

— Отверните гайки с шайбами 18 болтов 19 крепления нижнего корпуса 25 и снимите корпус с крана

— Выньте из корпуса крана пружину 24 малый поршень 23 в сборе с толкателем и большой поршень 21

— Снимите упорное кольцо 20 клапана верхней секции, кольцо 17, пружину 16, клапан 15 верхней секции

— Отверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага

— Снимите верхний корпус с корпуса рычага

— Выньте из верхнего корпуса следящий поршень 13 в сборе и пружину 14

— Снимите корпус 6 рычага с тисков

— Отверните гайку 9 и снимите со следящего поршня 13 тарелку 10 и упругий элемент 11

— Выньте из корпуса 6 рычага толкатель 4

— Выверните из рычага 8 регулировочный винт 7

— Промойте детали тормозного крана в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Рис.1. Тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 двухсекционный

1 — корпус верхний; 2, 19 — болты; 3, 18 — шайбы пружинные; 4 — толкатель; 5 — втулка; 6 — корпус рычага- 7 — винт регулировочный; 8 — рычаг; 9 —гайка: 10 —тарелка пружины; 11 — элемент уравновешивающий; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — поршень следящий; 14, 16, 24, 28 — пружины; 15 — корпус клапана верхней секции; 17, 29 — кольца опорные; 20, 32 — кольца упорные; 21— поршень большой; 22— клапан атмосферный; 23 — поршень малый; 25 — корпус нижний; 26, 30— кольца; 27 — корпус клапана нижней секции; 31 — окно выпускное в сборе

Сборка тормозного кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

— Установите в корпус 6 рычага толкатель 4 и вверните регулировочный винт 7.

— Установите в следящий поршень 13 (см. рис.1) упругий элемент 11 и тарелку 10, наверните гайку 9 крепления

— Установите верхний корпус в тиски

— Установите клапан 15 верхней секции в сборе с толкателем в верхний корпус 1

— Установите на клапан 15 верхней секции пружину 16, кольцо 17, упорное кольцо 20

— Установите в верхний корпус большой поршень 21, малый поршень 23 и пружину 24.

— Установите в нижний корпус 25 клапан 27 нижней секции, пружину 28, кольцо 29 пружины, выпускное окно 31 в сборе, упорное кольцо 32

— Установите нижний корпус 25 крана на верхний корпус и наверните гайки с пружинными шайбами 18 болтов 19 крапления

— Снимите верхний корпус в сборе с нижним с тисков

— Установите корпус 6 рычага в тиски

— Установите следящий поршень 13 в сборе и пружину 14 в верхний корпус крана.

— Установите верхний корпус в сборе с нижним на корпус рычага

— Наверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага.

— Наденьте защитную оболочку

— Снимите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 с тисков

— Проведите испытание тормозного крана на работоспособность и герметичность

Тормозной кран управления стояночной системой Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Разборка крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой

— Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски крышкой вверх

— Выверните винты 3 (рис.2) с шайбами 4, 5, 6 крепления крышки 7 крана к корпусу 28

— Снимите крышку в сборе с рукояткой 1 и пружиной 2 с корпуса

— Выверните рукоятку 1 из крышки 7

— Выньте из штока 18 штифт 9, снимите шайбу 10, колпачок 11

— Выньте из корпуса 28 упорное кольцо 12, направляющую 13, кольцо 14, пружину 15, шток 18, шайбу 17, кольцо 16, тарелку 19, пружину 20, поршень 21 в сборе

— Снимите с поршня 21 упорное кольцо 26, выньте кольцо 22 клапана, корпус 23, опорную шайбу 24, пружину 25

— Снимите корпус 28 крана в сборе с шайбами 29 и кольцом 27 с тисков

— Промойте детали тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Рис.2. Кран автомобиля Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой

1 — рукоятка; 2, 8, 15, 20, 25 —пружины; 3 —винт; 4, 6, 10, 17, 29 — шайбы; 5 —шайба пружинная; 7 — крышка; 9 — штифт; 11 —колпачок направляющий; 12, 26 — кольца упорные; 13 — направляющая; 14, 16, 27—кольца; 18 — шток; 19 — тарелка пружины; 21 — поршень; 22 — кольцо клапана; 23 — корпус клапана; 24 — шайба опорная; 28 — корпус

Сборка крана управления стояночной тормозной системой Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

— Установите в поршень 21 кольцо 22 клапана, корпус 23 клапана, опорную шайбу 24, пружину 25, упорное кольцо 26.

— Установите корпус 28 в сборе с Тиски, мягкие шайбами 29 и кольцом 27 в тиски губки

— Установите в корпус крана поршень 21 в сборе, шток 18, пружину 20, тарелку 19, шайбу 17, кольцо 16, пружину 15, направляющую 13 с кольцом 14 и упорное кольцо 12.

— Установите в корпус тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 направляющий колпачок 11 и шайбу 10

— Установите в шток штифт 9

— Вверните рукоятку 1 в крышку 7 крана

— Установите крышку 7 в сборе с рукояткой и пружиной 2 на корпус 28 крана

— Вверните винты 3 крепления крышки с шайбами в корпус крана

— Снимите тормозной кран с тисков


 

— Отрегулируйте зазор между крышкой крана и шайбой

Компрессор тормозов автомобилей Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Рис.3. Компрессор пневмотормозов Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

1, 8, 22 — прокладки; 2 — крышка картера нижняя; 3, 10. 13 — шайбы пружинные; 4, 11, 25 — болты; 5 — картер; 6 — вал коленчатый; 7, 37 — подшипники; 9 — крышка; 12—шпонка; 14, 21, 26 — гайки; 15 — блок цилиндров; 16 — седло впускного клапана; 17 — направляющая впускного клапана; 18 — клапан впускной: 19, 34 — пружины; 20 — головка компрессора в сборе; 23 — поршень с шатуном; 24 — пластина отражателя; 27 — шплинт; 28 — вкладыш; 29— крышка шатуна; 30— гайка упорная; 31 — шайба замковая; 32, 36 — кольца упорные; 33 — уплотнитель; 35 — колесо зубчатое привода

Разборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Рис.4. Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

1 — пробка нагнетательного клапана; 2,6 — прокладки; 3 — пружина; 4 —клапан нагнетательный; 5 —седло нагнетательного клапана; 7— головка компрессора

— Отверните гайки 21 (рис.3) крепления головки 20 компрессора

— Снимите головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов

— Выньте из гнезд блока цилиндров впускные клапаны 18, направляющие 17 впускных клапанов, Ремонт главного тормозного крана камаз своими руками, выпрессуйте седла 16

— Закрепите головку 20 компрессора в тисках

— Выверните пробки 1 (рис.4) нагнетательных клапанов и выньте из головки прокладки 2 пробок, пружины 3 клапанов, Ремонт главного тормозного крана камаз своими руками, нагнетательные клапаны 4, выверните седла 5 клапанов и выньте прокладки 6 седел

— Снимите головку 7 с тисков

— Расстопорите замковую шайбу 31 (см. рис.3) и отверните гайку 30 крепления зубчатого колеса привода коленчатого вала, снимите упорное кольцо 32, уплотнитель 33, пружину 34 уплотнителя

— Съемником снимите зубчатое колесо 35 (см. рис.3) привода и выньте шпонку 12 из паза коленчатого вала 6

— Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде до положения, удобного для снятия нижней крышки 2

— Выверните болты 4 с пружинными шайбами 5, снимите крышку 2, прокладку 1

— Поверните коленчатый вал до положения, удобного для отворачивания гаек шатунных болтов

— Выньте шплинт 27, отверните гайку 26 болтов 25 шатунов

— Снимите крышку 29 шатуна, выньте поршень 23 в сборе с шатуном из цилиндра.

— Выньте вкладыши 28 из шатунов, Ремонт главного тормозного крана камаз своими руками, совместите крышку 29 с шатуном и соедините без затяжки болтами 25 с гайками 26

— Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде блоком цилиндров вверх

— Выверните болты 11 с пружинными шайбами 10. Снимите крышку 9 с прокладкой 8

— Отверните гайки 14 с пружинными шайбами 13 крепления блока 15 цилиндров к картеру 5 компрессора. Снимите блок цилиндров с пластинами 24 отражателя

— Снимите упорное кольцо 36, выпрессуйте коленчатый вал с подшипниками из картера 5 компрессора

— Установите поршень 1 (рис 5) с шатуном в сборе в тиски

Рис.5. Поршень с шатуном компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе

1 — поршень с шатуном в сборе; 2 — втулка; 3 — кольцо упорное; 4 — палец поршневой; 5—кольцо компрессионное; 6 — поршень; 7—кольцо маслосъемное; 8 — шатун в сборе с крышкой

— Снимите с поршня 6 компрессионные 5 и маслосъемное 7 кольца, упорное кольцо 3 поршневого пальца

— Снимите шатун в сборе с поршнем с тисков

— Выпрессуйте поршневой палец 4 и отсоедините поршень 6 от шатуна 8

— Установите шатун 8 в тиски, выпрессуйте втулку 2 из верхней головки шатуна

— Снимите шатун с тисков

— Промойте детали компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Технические условия на дефектацию и ремонт деталей компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Блок цилиндров компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:

— трещины, обломы и пробоины;

— задиры и риски на внутренней поверхности А цилиндров;

— диаметр С под седло впускного клапана более 17,027 мм;

— неплоскостность привал очных поверхностей В под картер и головку компрессора более 0,1 мм.

При износе поверхности А цилиндров по диаметру более чем на 0,02 мм необходима расточка цилиндров под ремонтный размер или их гильзовка.

Картер компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:

Ремонт главного тормозного крана камаз своими руками

— трещины, обломы и пробоины;

— диаметр А под шарикоподшипники более 72,05 мм;

— неплоскостность привалочных поверхностей В под блок цилиндров, Ремонт главного тормозного крана камаз своими руками, нижнюю и заднюю крышки картера более 0,1 мм.

Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:

— трещины, обломы, пробоины н вмятины;

— неплоскостность поверхности А прилегания к блоку цилиндров более 0,1 мм;

— риски и следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов — устраните притиркой или шлифованном;

— диаметр отверстия В для установки нагнетательного клапана более 28,8 мм.

Коленчатый вал компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются:

— трещины и обломы, повреждения галтелей D;

— задиры и риски на рабочих поверхностях вала;

— нецилиндричность шатунных шеек А более 0,012 мм;

— диаметр С под шарикоподшипники и зубчатое колесо менее 35 мм;

— диаметр В под уплотнитель более 25,05 мм;

— ширина шпоночного паза Е более 5,02 мм;

— износ шатунных шеек Л более чем на 0,06 мм от номинального или ремонтного размера

Шатун компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются:

— трещины и обломы;

— задиры и риски на поверхностях С;

— непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (изгиб) на длине 100 мм более 0,1 мм;

— перекос осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (скручивание) на длине 100 мм более 0,15 мм;

— неперпендикулярность поверхностей С относительно оси отверстия нижней головки шатуна на длине 100 мм более 0,15 мм;

— диаметр Л нижней головки шатуна более 3,02 мм;

— диаметр В втулки верхней головки шатуна более 12,507 мм. При ослаблении посадки втулки верхней головки шатуна замените втулку. При замене втулки просверлите в ней смазочное отверстие и разверните под номинальный размер.

Шатуны сортируйте на группы через 0,003 мм по меньшему диаметру отверстия

Пробка нагнетательного клапана (рис.8). Не допускается высота 1 пробки менее 31,5 мм.

Крышка картера компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 задняя. Не допускается:

— неплоскостность торцовой поверхности крышки, прилегающей к картеру компрессора, более 0,15 мм;

— трещины или обломы крышки, кроме ушков. Трещины и обломы ушков крышки заварите, а сварные швы зачистите.

Уплотнитель (рис.8). Не допускаются:

— трещины;

— забоины, риски на торце А;

— диаметр В менее 24,94 мм.

Зубчатое колесо привода компрессора (рис.8). Не допускается:

— толщина А зуба по хорде делительной окружности менее 4,2 мм;

— ширина В шпоночного паза более 5,15 мм.

Поршень компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.8). Не допускаются:

— забоины, задиры и риски на рабочей поверхности поршня;

— износ диаметров Л и С поршня более чем на 0,015 мм от номинального или ремонтного размеров поршня. Маркировка поршней ремонтного размера нанесена на наружной поверхности днища;

— диаметр В отверстия в бобышке поршня под палец более 2,5 мм.

Сборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

— Установите шатун 8 (см. рис.5) в тиски

— Запрессуйте в верхнюю головку шатуна втулку 2.

— Снимите шатун с тисков


 

— Подберите по группам поршневые пальцы 4 к поршням 6 и шатунам с запрессованными втулками

— Установите шатун 8 в поршень 6 и в совмещенные отверстия верхней головки шатуна и бобышки поршня запрессуйте подобранный в соответствии с переходом 33 поршневой палец 4, предварительно смазав его моторным маслом

— Установите шатун в сборе с поршнем нижней головкой в тиски

— Установите на поршень 6 подобранные согласно п. 5 маслосъемные кольца 5, 7 и упорные кольца 3 поршневого пальца 4

— Снимите шатун в сборе с поршнем тисков

— Установите головку 7 (см. рис.4) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски

— Установите в головку 7 прокладки 6 седел нагнетательных клапанов, Ремонт главного тормозного крана камаз своими руками, вверните седла 5 клапанов, Ремонт главного тормозного крана камаз своими руками, нагнетательные клапаны 4, пружины 3 клапанов, Ремонт главного тормозного крана камаз своими руками, прокладки 2 пробок. Вверните пробки 1 нагнетательных клапанов

— Снимите головку 7 с тисков

— Запрессуйте в картер 5 (см. рис.3) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 коленчатый вал 6 с подшипниками, установите упорное кольцо 36

— Установите в паз коленчатого вала 6 шпонку 12, наденьте на вал зубчатое колесо 35 привода и замковую шайбу 31. Наверните гайку 30 и вдавите края замковой шайбы 31 в пазы гайки 30 крепления зубчатого колеса

— Установите в коленчатый вал пружину 34 уплотнителя, уплотнитель 33 и упорное кольцо 32.

— Установите картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенд

— Установите на картер заднюю крышку 9 с прокладкой 8. Вверните болты 11 с пружинными шайбами 10

— Установите блок 15 цилиндров на картер 5 с пластинами 24 отражателя, наверните гайки 14 с пружинными шайбами 13

— Поверните блок цилиндров с картером в сборе на стенде картером вверх

— Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока и шатунные шейки коленчатого вала

— Установите на шатун и в крышку 29 шатуна вкладыши 28 одного ремонтного размера с шейками коленчатого вала

— Установите поршень 23 с шатуном в сборе в цилиндр.

— Установите крышку 29 в сборе с вкладышем на шейку коленчатого вала, предварительно смазав вкладыш моторным маслом

— Заверните гайки 26 с моментом 15,5—17,5 Нм (1,6—1,8 кг/см), установите шплинты 27

— Установите на картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 нижнюю крышку 2 с прокладкой 1 и вверните болты 4 крепления с пружинными шайбами 3.

— Запрессуйте в блок 15 цилиндров седла 16 впускных клапанов, Ремонт главного тормозного крана камаз своими руками, установите направляющие 17 клапанов, Ремонт главного тормозного крана камаз своими руками, впускные клапаны 18

— Установите на блок 15 цилиндров головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов

— Наверните на шпильки гайки 21 крепления головки и затяните их.

Устройство и запчасти автомобилей Камаз 5320, 4310, 55111, 6520

Тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Двухсекционный тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Разборка двухсекционного тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

— Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски корпусом рычага вниз

— Снимите упорное кольцо 32 (рис.1)

— Выньте из нижнего корпуса 25 выпускное окно 31, кольцо 29, пружину 28 и клапан 27 нижней секции

— Отверните гайки с шайбами 18 болтов 19 крепления нижнего корпуса 25 и снимите корпус с крана

— Выньте из корпуса крана пружину 24 малый поршень 23 в сборе с толкателем и большой поршень 21

— Снимите упорное кольцо 20 клапана верхней секции, кольцо 17, пружину 16, клапан 15 верхней секции

— Отверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага

— Снимите верхний корпус с корпуса рычага

— Выньте из верхнего корпуса следящий поршень 13 в сборе и пружину 14

— Снимите корпус 6 рычага с тисков

— Отверните гайку 9 и снимите со следящего поршня 13 тарелку 10 и упругий элемент 11

— Выньте из корпуса 6 рычага толкатель 4

— Выверните из рычага 8 регулировочный винт 7

— Промойте детали тормозного крана в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Рис.1. Тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 двухсекционный

1 — корпус верхний; 2, 19 — болты; 3, 18 — шайбы пружинные; 4 — толкатель; 5 — втулка; 6 — корпус рычага- 7 — винт регулировочный; 8 — рычаг; 9 —гайка: 10 —тарелка пружины; 11 — элемент уравновешивающий; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — поршень следящий; 14, 16, 24, 28 — пружины; 15 — корпус клапана верхней секции; 17, 29 — кольца опорные; 20, 32 — кольца упорные; 21— поршень большой; 22— клапан атмосферный; 23 — поршень малый; 25 — корпус нижний; 26, 30— кольца; 27 — корпус клапана нижней секции; 31 — окно выпускное в сборе

Сборка тормозного кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

— Установите в корпус 6 рычага толкатель 4 и вверните регулировочный винт 7.

— Установите в следящий поршень 13 (см. рис.1) упругий элемент 11 и тарелку 10, наверните гайку 9 крепления

— Установите верхний корпус в тиски

— Установите клапан 15 верхней секции в сборе с толкателем в верхний корпус 1

— Установите на клапан 15 верхней секции пружину 16, кольцо 17, упорное кольцо 20

— Установите в верхний корпус большой поршень 21, малый поршень 23 и пружину 24.

— Установите в нижний корпус 25 клапан 27 нижней секции, пружину 28, кольцо 29 пружины, выпускное окно 31 в сборе, упорное кольцо 32

— Установите нижний корпус 25 крана на верхний корпус и наверните гайки с пружинными шайбами 18 болтов 19 крапления

— Снимите верхний корпус в сборе с нижним с тисков

— Установите корпус 6 рычага в тиски

— Установите следящий поршень 13 в сборе и пружину 14 в верхний корпус крана.

— Установите верхний корпус в сборе с нижним на корпус рычага

— Наверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага.

— Наденьте защитную оболочку

— Снимите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 с тисков

— Проведите испытание тормозного крана на работоспособность и герметичность

Тормозной кран управления стояночной системой Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Разборка крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой

— Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски крышкой вверх

— Выверните винты 3 (рис.2) с шайбами 4, 5, 6 крепления крышки 7 крана к корпусу 28

— Снимите крышку в сборе с рукояткой 1 и пружиной 2 с корпуса

— Выверните рукоятку 1 из крышки 7

— Выньте из штока 18 штифт 9, снимите шайбу 10, колпачок 11

— Выньте из корпуса 28 упорное кольцо 12, направляющую 13, кольцо 14, пружину 15, шток 18, шайбу 17, кольцо 16, тарелку 19, пружину 20, поршень 21 в сборе

— Снимите с поршня 21 упорное кольцо 26, выньте кольцо 22 клапана, корпус 23, опорную шайбу 24, пружину 25

— Снимите корпус 28 крана в сборе с шайбами 29 и кольцом 27 с тисков

— Промойте детали тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Рис.2. Кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой

1 — рукоятка; 2, 8, 15, 20, 25 —пружины; 3 —винт; 4, 6, 10, 17, 29 — шайбы; 5 —шайба пружинная; 7 — крышка; 9 — штифт; 11 —колпачок направляющий; 12, 26 — кольца упорные; 13 — направляющая; 14, 16, 27—кольца; 18 — шток; 19 — тарелка пружины; 21 — поршень; 22 — кольцо клапана; 23 — корпус клапана; 24 — шайба опорная; 28 — корпус

Сборка крана управления стояночной тормозной системой Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

— Установите в поршень 21 кольцо 22 клапана, корпус 23 клапана, опорную шайбу 24, пружину 25, упорное кольцо 26.

— Установите корпус 28 в сборе с Тиски, мягкие шайбами 29 и кольцом 27 в тиски губки

— Установите в корпус крана поршень 21 в сборе, шток 18, пружину 20, тарелку 19, шайбу 17, кольцо 16, пружину 15, направляющую 13 с кольцом 14 и упорное кольцо 12.

— Установите в корпус тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 направляющий колпачок 11 и шайбу 10

— Установите в шток штифт 9

— Вверните рукоятку 1 в крышку 7 крана

— Установите крышку 7 в сборе с рукояткой и пружиной 2 на корпус 28 крана

— Вверните винты 3 крепления крышки с шайбами в корпус крана

— Снимите тормозной кран с тисков

— Отрегулируйте зазор между крышкой крана и шайбой

Ремонт тормозной системы автомобиля КамАЗ

Для повышения безотказности и надежности работы тормозной системы проведите один раз в два года принудительную проверку и разбраковку тормозных аппаратов независимо от их технического состояния.

Принудительной разбраковке подлежат: регулятор давления; регуляторы тормозных сил; тормозные камеры типа 20/20; камера тормозная типа 24 (мембрана); двойной защитный клапан; 4-х контурный защитный клапан; ручной тормозной кран ; двухсекционный тормозной кран; клапан ограничения давления; клапан ускорительный; клапан управления тормозными механизмами прицепа (по одно-и двухпроводному приводу); кран пневматический.

Принудительно снятые или обнаруженные при контрольной проверке неисправные аппараты должны быть отремонтированы с помощью ремонтных комплектов, Ремонт главного тормозного крана камаз своими руками, проверены на работоспособность и соответствие характеристикам.

Порядок сборки и проверки аппаратов изложен в специальных инструкциях. Их ремонт производится лицами, прошедшими необходимую подготовку.

Полное регулирование тормозного механизма проводите после замены тормозных накладок в следующем порядке:

  • выключите стояночную тормозную систему ;
  • ослабьте гайки крепления осей колодок и сблизьте эксцентрики, повернув оси метками друг к другу. Метки поставлены на наружных торцах осей;
  • подайте в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 49. 68,8 кПа (0,5. 0,7 кгс/см2) (нажмите тормозную педаль при наличии воздуха в системе или используйте сжатый воздух из установки). При отсутствии сжатого воздуха выньте палец штока тормозной камеры и, нажимая регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижмите колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентрики в ту и другую стороны, сцентрируйте колодки относительно барабана, обеспечив плотное прилегание их к барабану. Прилегание колодок к барабану проверяйте щупом через окна в тормозном щитке, расположенные на расстоянии 20. 30 мм от наружных концов накладок. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки;
  • не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок рт проворачивания, надежно затяните гайки осей;
  • прекратите подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустите регулировочный рычаг и присоедините шток тормозной камеры;
  • поверните оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был 20. 30 мм. Убедитесь, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий;
  • проверьте вращение барабанов. Они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок. После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

При установке регулятора тормозных сил после замены промежуточного и заднего мостов обратите внимание на то, чтобы регулятор 2 (см. рис. 304 ) и штанга 4, соединяющая рычаг регулятора с упругим элементом, были установлены вертикально, упругий элемент 5 должен быть в горизонтальном положении (нейтральном). Длина рычага 3 должна соответствовать величине, указанной в табл. 45 .

Установив необходимую длину рычага, затяните болт крепления рычага на регуляторе. После установки проверьте выходное давление регулятора тормозных сил. Для этого пневмосистему заполните сжатым воздухом до контрольного давления, равного 637,5 кПа (6,5 кгс/см2). При полностью нажатой педали давление в клапане контрольного вывода Е (см. рис. 287 ) должно быть 215,8. 245,2 кПа (2,2. 2,5 кгс/см2) (для порожнего автомобиля ). Если в клапане вывода Е давление отличается от указанного, то приведите его в соответствие изменением длины вертикальной штанги 4 (см. рис. 304), перемещая ее в резиновой соединительной муфте. Проверьте стабильность выдаваемого регулятором тормозных сил давления, нажимая неоднократно тормозную педаль, после чего затяните хомут на соединительной муфте.

Подняв наконечник упругого элемента на величину статического прогиба подвески, указанную в таблице 45 . убедитесь, что давление в тормозных камерах задней тележки стало равно контрольному давлению, т.е. 588,4 кПа (6 кгс/см2); если этого не происходит, откорректируйте длины рычага 3 и штанги 4. При этом помните, что штанга 4 должна входить в соединительную муфту регулятора на глубину не менее 45 мм. Окончательно закрепите все соединения.

При снятии тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором:

  • установите ручной тормозной кран в положение «стояночный тормоз»;
  • выверните до упора болт механического растормаживания пружинного энергоаккумулятора, убедитесь при этом, что шток тормозной камеры убрался;
  • отсоедините проводящие трубопроводы, ослабьте крепление тормозной камеры, отсоедините вилку штока от регулировочного рычага;
  • снимите тормозную камеру.

Возможные неисправности пневмопривода тормозных механизмов и способы их устранения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Инструкции и руководства для всех © 2015 Frontier Theme